пятница, 22 мая 2015 г.

Тыквы в компостной яме

  Тыквы в компостной яме


В середине мая большинство садоводов высаживают рассаду кабачков и тыкв на грядку. В теплицы их можно высаживать несколько раньше: я сажала на первомайские праздники.
тыква на грядке
В последнее время я отказалась от рассады и сажаю тыкву семенами сразу в теплый грунт. Урожай получается не хуже, а проблем с перевозкой и переросшей рассадой уже не возникает.

Описание ямы


Мне попадались советы садоводов, как получить хороший урожай. Для этого они строят специальные кубы, наполняя их  травой, торфом, листьями, делая из них теплую подстилку; добавляют навоз, землю и минеральные удобрения. Когда я это читала, это описание оно у меня ассоциировалось с компостной ямой, и решила попробовать посадить семена туда.
Чтобы не мешать росту, мы разделили компостную яму на три части: в одной я посадила тыкву, в другой – готовилась новая почва, а третью – использовали по необходимости. Урожай оказался отличным. Хватило на жарку, варенье и зимние заготовки. А сажала то я всего 9 семян.

Как сажать



тыквы
Перед посадкой я заранее закрыла землю целлофановой пленкой, чтобы она лучше прогрелась. Затем на следующие выходные сняла ее и, прокопав ямки, глубиной 2-3 см уложила туда семечки на расстоянии около 40-50 см между ними. После этого закрыла плотным спанбодом и полила.

Всходы появились очень быстро. Чтобы не мешать их росту, мы поставили парниковые дуги и закрыли их, предварительно полив. 

Мы приезжаем только на выходные, а тыква очень любит влагу и влажность, но не постоянную, именно поэтому мы решили закрыть на неделю тыкву: под спанбодом отлично сохраняется влажность, но хороший воздухообмен.

Какие сорта выбрать?


Я покупаю самые ранние разных сортов, но предпочитаю не слишком маленькие плоды. Опылять их я предпочитаю сама, не слишком надеясь на пчел или «самоопыляемость»: они иногда подводят.

Чтобы получить больше цветов центральный ствол я прищипываю, когда он достигает
урожай тыквы
30-40 см. Женские цветы чаще всего растут на побочных ветках. Это свойственно всему огуречному семейству: кабачкам, патиссонам и даже арбузам и дыням.

Если выращивать арбузы в открытом грунте на северо-западныхи северо-восточных районах Подмосковья не рекомендую: они часто не вызревают, то тыквы и кабачки чувствуют себя отлично. Главное, чтобы они не оказались под сильным ветром, поэтому перед дождем я стараюсь прикрыть даже подвязанные растения. 

Можно, конечно, увеличить стенки грядки или ямы, но в этом случае очень неудобно пропалывать землю, а в наших краях это не слишком спасает при ураганах. Вбитые колья к которым подвязываются растения – ломаются. Вместе с ним. Разумеется, я не вбиваю железные толстые колья, а использую ветки толщиной 1,5 – 2 см в диаметре.

Подвязывать стволики тыквы я предпочитаю широкой лентой не менее 1 см. в ширину: на более тонкой подвязке, при наших ветрах, стебли ломаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий