вторник, 18 августа 2015 г.

Трава, трава у дома. Что с тобою делать?

Трава, трава у дома. Что  с тобою делать?

хворост у забора
Недавно на даче я пошла выбрасывать накопившийся бытовой мусор. Еще не подходя к контейнеру, мне бросилось в глаза то, что он был практически полностью завален целлофановыми пакетами, из которых торчала трава.  Рядом, в яме около ворот, было набросано множество спиленных деревьев, огромных веток и другого хвороста.

Сказать, что я была поражена такими вещами – ничего не сказать. Это был шок, непонимание того, как жители нашего СНТ "Исток", расположенного в Рузском районе Подмосковья, могут так неуважительно относиться к своей территории.
Совсем странным для меня стало то, что большинство из них жалуются на повышение цен на торф, удобрения и навоз, перемешанный с бытовым не гниющим мусором. 

На мой вопрос: «Зачем вы выбрасываете траву? Это же хорошее удобрение». Я получила исчерпывающий ответ: «Она мне на участке не нужна».

Так что же делать с травой?

Я уже давно не покупаю торф, а нашла ему природный заменитель, находящийся около моего участка или растущий на нем. Это трава, люпины, ряска, водоросли и ил. Все это прекрасно рыхлит и удобряет почву вместо торфа.

Перед использованием все обязательно просушивается на солнце, чтобы не прорастали корни и не вносились новые семена.

Куда я приспособила сено?

Здесь у меня несколько вариантов ее использования.
Кот на сохнущей траве

Укрытие на зиму.

Да, я не опечаталась. Осенью сушеной травой хорошо укрывать теплолюбивые сорта актинидии. Мои лианы очень нежные и при нуле С они начинают замерзать. Поэтому в середине сентября я укладываю их на землю и накидываю на ветки небольшой стог сена.

Ближе к зиме, когда Т становится ниже, я увеличиваю горку над актинидией

Весной я частично убираю траву, но еще не полностью, дожидаясь, когда минует угроза заморозков. После этого она отправляется в бочку и сжигается.

Удобрение.

Скошенную траву я закапываю вокруг кустов, разрыхляя и мульчируя, таким образом, почву и вношу одновременно золу для раскисления земли. 

Весеннюю прополотую траву я почти все лето сушу на солнце, а осенью, когда начинаю готовить грядки – укладываю вниз, в качестве торфяной прослойки и сверху засыпаю землей. За зиму трава хорошо перегнивает. Земля получается рыхлой и удобренной, конечно же, навоз или удобрения «Апион» туда необходимо вносить. Сено их не заменит.

Есть еще один вариант:

Трава укладывается в бочку и заливается водой, затем настаивается около 6-7 дней. Затем этим раствором поливаются растения в огороде. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий