пятница, 6 марта 2015 г.

Можно ли выращивать мимозу в Москве и Подмосковье?

Можно ли выращивать мимозу в Москве и Подмосковье?

Многие знают эти милые веточки с желтыми шариками, традиционно появляющиеся в
цветущая мимоза
продаже перед 8-ым марта. Однако они предлагаются в срезанном виде и долго сохраняются только в сухом букете. Малейшее прикосновение к цветочкам приводит к осыпанию. У меня обитают 3 кота, которые очень любят погрызть зеленые листочки растений стоящих в вазе или прошуршать зимней композицией. В итоге, получается много грязи на столе и полу, а красивые букеты долго не сохраняются.

Несколько лет назад меня посетила идея вырастить куст мимозы в домашних условиях.
Задача оказалась нелегкой. Сначала надо было найти подходящий саженец – с этим я справилась относительно быстро, купив его в одном из питомников. Через несколько дней у кустика начали опадать листья. Как оказалось – растение не переносит сухой воздух городских квартир, а предназначается для специальных зимних садов или теплиц.   Эту задачу я тоже решила быстро: взяла вместо поддона глубокую и широкую миску, насыпала керамзит, налила воды – мимоза стала чувствовать себя лучше. Чтобы увеличить еще влажность около растения, я стала опрыскивать его ежедневно по утрам.

Дальше стало еще интереснее: жарким летом я переставила растение в полутень, оно замедлило рост, а цветы начали опадать. Я решила, что ему не подходит новое место и вернула на прежнее – под прямое солнце.

Поливать

мимоза в магазине
 растение надо только теплой мягкой отстоявшейся водой по мере того, как подсыхает почва. Долгого переувлажнения и сильного пересыхания мимоза не переносит. Особенно вредно переувлажнение зимой.

Подкармливать

 мимозу можно 1 раз в 10-14 дней слегка разбавленным минеральным удобрением, купленным в магазине, но чаще всего я использую размельченные банановые шкурки и кофейную гущу. Почва получается рыхлой с хорошим воздухообменом.

Пересадка

Если нет особой необходимости пересадкой лучше не увлекаться. Корни очень нежные и растение после их повреждения сильно болеет. Лучше всего использовать метод перевалки в новый горшок и затем аккуратно добавлять в него почву. Очень хорошо отзывается на помощь после пересадки в виде раствора «Эпин» и «Корневин».
мимоза на подоконнике

Зимовка

Чтобы мимоза хорошо переносила зиму необходимо снизить температуру воздуха до 17С и
создать ему постоянное полное освещение. Для этого можно установить специальную подсветку рядом с ним или прикрепив фонарь к потолку.


К сожалению мимоза у меня погибла, когда я на долгое время уехала на дачу, а комнатные растения оставила под присмотром своих родных. Они забывали ее поливать, а потом и вовсе сделали ей обрезку веток, чего мимоза уже не перенесла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий