среда, 18 марта 2015 г.

Тюльпаны в саду и доме

Тюльпаны в саду и доме

Вчера я зашла в один садоводческий магазин и увидела, что там почти весь зал завален
разноцветный тюльпан
разнообразными сортами тюльпанов. Там можно было найти не только традиционные красные сорта, но и намой неожиданной расцветки: от нежно-белой до черной окраски, часто встречаются цветы с полосками, пятнами и мелкими штрихами. Лично мне очень понравился черный попугайный сорт, и очень удивила фотография разноцветного цветка.

Какие бывают виды тюльпанов?

Прежде всего, хочу отметить, что не все тюльпаны цветут в начале мая. Некоторые тюльпаны красиво оформят клумбу в июне, а изредка в садах Подмосковья можно увидеть их цветущими в июле. Поэтому можно выделить ранние, средние и поздноцветущие сорта.

Внешний вид самого цветка тоже очень разнообразен. Встречаются махровые формы и обычные, колокольчатые и лилейные, бокаловидные и с «зазубринами» по краям. Каждый садовод может легко удовлетворить свой вкус или каприз и создать свою уникальную неповторимую клумбу – количество сортов это позволяет.

Где сажать?


желтый тюльпан
Для этого подходят хорошо освещенные участки, защищенные от холодных и сильных ветров. Лично я высаживаю луковицы тюльпанов на приствольном кругу яблонь и груш. Почему?
- Осенью туда постоянно вносится удобрения, зола и перегной, которые очень любят тюльпаны.
- Ветви деревьев предохраняют цветы от прямого солнца, поэтому они не выгорают, а почва не пересыхает.
- Тюльпанная клумба очень красиво смотрится вокруг широкого ствола и придает законченный оригинальный вид.

Посадка и уход

Нельзя сажать тюльпаны в тени или сильно их сгущать. В этом случае луковицы начинают мельчать, стебель становится высоким и очень хрупким, но цветение может и не начаться. Также не стоит вносить в клумбу свежий навоз – вероятнее всего, что начнутся грибковые заболевания, и ускоренный процесс гниения от которого погибнет цветок.

Многие агрономы рекомендуют сажать луковицы на глубину 10-15 см. Я сколько не сажала по
этой рекомендации – не всходят. Пару лет назад решила посадить их чуть выше – примерно на 7-9см и они у меня не только отлично перезимовали, но и взошли.

черный тюльпан
После того, как пожелтеют листья, луковицы выкапывают и просушивают не менее 2-х недель. В это время я предпочитаю провести профилактику заболеваний и опускаю их на 15-20 мин. В розовый раствор марганцовки. Она хорошо убивает все земляные бактерии, если они есть. И только после этого занимаюсь просушиванием. Ничего особого для этого делать не надо: достаточно положить их на освещенное место на мягкую ткань.

Можно ли вырастить тюльпан в квартире?

Весной в моей квартире мало растений цветет, а ощущения весны очень хочется. Я решила поэкспериментировать и посадила луковичку тюльпана в керамический горшок. Сажала примерно в феврале самый ранний сорт, который у меня был. К марту растение уже взошло и сейчас уже достаточно высокое. Думаю, что в апреле должно зацвести.

Скажу сразу – я не применяла никаких способов ускорения выгонки. Все происходило естественным образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий