вторник, 7 апреля 2015 г.

Лаванда – украсит сад и защитит от комаров.

Лаванда – украсит сад и защитит от комаров.

Я уже рассказывала, что мой участок находится рядом в прудом. Конечно же весной там
куст лаванды
появляется множество комаров. Не могу сказать, что нас там просто съедают – бывает, что весна обходится почти без них, но когда начинаешь вечерний полив – рядом обязательно раздается их характерный писк.

Я наверно очень вкусная для комаров. Каждый полив заканчивался несколькими укусами, несмотря на то, что перед этим применяла специальный крем.

Совершенно неожиданно моя подруга заметила, что когда поливаешь цветники, в которых есть лаванда – комаров нет. Это наблюдение я проверила на своей территории. Оно подтвердилось – меня никто не укусил, пока я была близко от этого растения.

В то время у меня рос один маленький кустик лаванды. Большой защиты он не мог мне предоставить, но отдохнуть рядом с ним, и насладиться его приятным ароматом было реально. Сейчас я купила еще семян многолетней лаванды и посадила их в разные места участка.

Где сажать?

лаванда
Это растение красиво смотрится почти в любой клумбе. Оно роскошно  смотрится рядом с флоксами, вереском, рядом с дельфиниумом и эдельвейсом.

Солнце оно замечательно переносит и не требует особой почвы. Конечно же, как любое растение лаванда хорошо отзывается на азотные подкормки, прополки, рыхление.

Зимовка

В подмосковных районах лаванду желательно укрывать. Я для этого использую плотный спанбод. Под ним кустик прекрасно зимует в моих Истринско-Волоколамских условиях. Мы находимся примерно посередине между этими знаменитыми городами.

Закрывать ее травой – не советую. Легко можно перестараться и она запотеет или укрыть слишком плохо – тогда замерзнет. 

Можно конечно сажать однолетние сорта, но мне заниматься ежегодной рассадой – нет желания. При высадке в грунт – легко травмировать молоденькие корни, а высаживать весь горшок в одну кучу не желательно – растению будет негде развиваться.

Полив

У меня лаванда красуется в обществе различных флоксов. Там она чувствует себя превосходно.
лаванда в доме
Поливаю клумбу по выходным, когда приезжаем на дачу, но во время летнего зноя стараемся быть там и проводить полив ежедневно по вечерам, когда спадает жара.

Размножение

Однолетние сорта прекрасно размножаются семенами. Также можно вырастить и многолетники, но я предпочла купить готовый кустик у селекционеров. Его откопали при мне от материнского растения, растущего в питомнике.

Моя подруга покупала лаванду в гипермаркете. Там ее продавали в горшочках рядом с укропом и для тех же целей. Затем она высадила ее на своей даче. Растение отлично прижилось и окрепло. 

Зато комары нас уже не донимают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий