вторник, 17 ноября 2015 г.

Костная мука перебирается в цветочные горшки

Костная мука перебирается в цветочные горшки

розы
Чтобы удобрить домашние цветы я покупала различные удобрения в садоводческом магазине. Перепробовала почти все: универсальные жидкие и сухие подкормки, отдельные для цветущих и декоративнолистных. Результат был очень плохим – точнее его даже не было заметно.

Одна из подруг мне порекомендовала подкармливать их народными удобрениями: закапывать
банановые шкурки, добавлять кофейную гущу и поливать мясным настоем.

Результат немного улучшился, цветочки окрепли, земля, перемешанная с кофе, стала рыхлой, но от мясной жидкости пошел сильный аромат. Пришлось прекратить такой полив.

Я долгое время ломала голову, чем подкормить комнатные растения.  Использование кофе, банановыхи цитрусовых шкурок продолжила использовать, но от отваров пришлось отказаться. Цветы на глазах стали чахнуть – им явно не хватало удобрений.


Совершенно случайно на выставке садоводов я услышала, что можно использовать вместо удобрений костную муку, которую до этого я воспринимала, как витамины для животных и подмешивала ее своим котам в корм.

Идея мне понравилась. Костная мука – чистое органическое средство, которое не содержит вредных химических веществ. Поэтому я решила попробовать.

бегония
Испытание решила провести на комнатной розе, которая сильно зачахла после поражения клещом и  регулярно страдающая от котов, обожающих обгрызать листья. После полной победы над паутинным клещом, она явно нуждалась в хорошей витаминной подкормке.

Я внесла совсем немного костной муки. Примерно половину чайной ложки и стала наблюдать за результатами. Разумеется, сразу ничего не произошло. После второй подкормки листва розочки стала заметно гуще и зеленее. После третьей – роза превратилась в красивый кустик с большим количеством новых побегов, а в конце сентября, к моему изумлению, зацвела.

Я решила подкормить костной мукой все комнатные цветы, результат стал заметен примерно через месяц. Растения окрепли, появилось больше листьев, и что, как мне кажется, самое главное, улучшился иммунитет: розочка и бегония перестали страдать от болезней, несмотря на то, что условия в комнате не изменились.

1 комментарий:

  1. Спасибо за подсказку удобрить комнатные растения костной мукой.

    ОтветитьУдалить