вторник, 5 января 2016 г.

Теневая морковь

Теневая морковь

мелкая морковь
Считается, что семена моркови надо высевать в почву в конце апреля – начале мая на солнечное хорошо удобренное место.

Я долгое время так и поступала. Только урожай получался мелким и невкусным.  К тому же приходилось собирать его в конце сентября, чтобы получить морковь для жарки и супа.

Что происходило?

Несмотря на то, что огород поливался ежедневно, в жаркие дни влаги явно не хватало. Чего я только не делала, чтобы сохранить влажность почвы.

Как я обеспечивала полив?

1.       Моим любимым способом обеспечить дополнительный полив растениям: заполненная водой бутылка и воткнутая рядом с растениями. Вода постепенно просачивается в землю, дополняя полив из шланга.

Для моркови я использовала несколько 1-литровых бутылок. В жару их хватало ровно на сутки. Я жила летом на даче, поэтому заполняла бутылки ежедневно.

2.       Ежедневный полив вечером из шланга. Когда жара спадала, я начинала полив растений. Стоять, держа шланг, было бесполезно, поэтому я клала его на грядку и отслеживала, чтобы вода текла куда надо и земля хорошо увлажнилась.
урожай моркови


Что я сделала этим летом?


В 2015 году я не рассчитала посадки в огороде, и на морковь оказалось некуда сажать: все грядки были заняты.

Я решила провести эксперимент и посадила морковь на приствольный круг яблони.  Так она оказалась в полутени. Результат получился неожиданный.

Что получилось?


крупная морковь
Морковь взошла раньше, чем это было на грядке и, самое главное, взошли все семена.
Раньше на грядке часть всходов гибла при пикировке или засыхала от жары. Сейчас этого не случилось. Все прижилось идеально.

Урожай можно было снимать уже летом, а морковь была крупная гладкая и очень сочная.
Уход за ней был прежним, все удобрения – одинаковыми, но оказалось, что солнечные лучи проникающие через листву яблони намного лучше для получения быстрого и сочного урожая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий